Организация временных дорог

Организация временных дорог

Временные дороги возводятся на начальных этапах строительства, они необходимы для организации бесперебойной работы и избавляют от многих проблем. Они предназначены для организации проезда тяжелой строительной техники к месту назначения, по ним вывозится строительный мусор и грунт из котлованов, предназначенных для строительства объектов. Также такие дороги используются для подъезда к местам разведки или добычи полезных ископаемых в труднодоступных районах. Иногда временные дороги используются в небольших населенных пунктах. Их строительство выполняют разными методами: это может быть простая отсыпка дорог или настил дорожных плит на многослойную дренажную подушку.

Одним из самых быстрых способов является укладка дорожных плит. Часто для этого используются плиты, бывшие в употреблении. Для этого метода не требуется серьезная подготовительная работа. Сначала срезается верхний слой грунта, затем изготавливается «подушка» из песка для того, чтобы сгладить неровную поверхность, на нее укладываются дорожные плиты. При таком способе затраты на организацию временного дорожного покрытия значительно снижаются. При соблюдении правил эксплуатации технические характеристики плит позволяют использовать их повторно. Для строительства дорог можно использовать и специальные дорожные плиты, которые не имеют монтажных скоб.

 

Возводят временные дороги таким образом, чтобы по ним был возможен проезд в любое время года, независимо от погоды, к каждому зданию и сооружению. Чаще возводятся однополосные временные дороги, в этом случае должны быть предусмотрены разъезды. По существующим стандартам ширина временной дороги при движении транспорта в одном направлении должна составлять 3,5 м, при двустороннем движении - 6 м. Радиус закругления должен составлять не меньше 10 м, для движения панелевозов и других крупногабаритных автомашин не меньше 12 м.

 

Дороги на строительных площадках подразделяются на два вида: тупиковые и кольцевые. Тупиковые должны заканчиваться разворотными площадками. Дороги на стройплощадках необходимо прокладывать так, чтобы расстояние от ее края до строящегося здания составляло не меньше 0,8 м, а до бровки траншеи или котлована, не меньше 1,5 м.

 

Выбор типа временной автомобильной лесовозной дороги зависит от размеров автопоездов, категории местности по степени увлажнения, наличия строительных материалов, периода года.

 

При строительстве временных дорог необходимо соблюдать следующие требования:

 

строительство производить с опережением сроков начала СМР;

временные дороги прокладывать с учетом характера планируемых работ и местных условий (климатических, геологических и топографических);

их размер, уклон и конструкция должны быть в соответствии с эксплуатационно-техническими характеристиками транспортных средств и типом планируемых перевозок.

 

Иногда временные дороги (земельные работы) возводят и внутри строительных площадок, но это не приветствуется, т.к. строители должны использовать заложенные в проекте постоянные дороги, просто при интенсивном движении строительного транспорта предусматривается усиление покрытий. На такие дороги верхний асфальтовый слой укладывают после завершения основных работ по строительству при благоустройстве территории вокруг здания.


Возврат к списку