Варианты демонтажа металлоконст.

Варианты демонтажа металлоконст.

Демонтаж  зданий и металлоконструкций возможен в двух вариантах - постепенный демонтаж и слом. При постепенном демонтаже разборка конструкций производится последовательно и постепенно, при этом многие конструкции остаются пригодными для повторного использования. Однако такой метод требует немало времени. Значительно быстрее просто разломать здание или сооружение. В этом случае все будет сделано быстро, но металлоконструкции будут пригодны только в металлолом.

Выбор метода во многом зависит от требований заказчика, но при этом должны учитываться внешние обстоятельства - насколько высока вероятность того, что слом сооружения может повредить расположенным рядом зданиям, нарушит локальные коммуникации и сколько времени займет очистка территории от завалов. Только детальный учет всех обстоятельств и расчеты экономической целесообразности того или иного метода смогут дать ответ на вопрос демонтировать или ломать здание или сооружение.

 

Кроме этого следует учитывать, что слом сооружений из металлических конструкций возможен не всегда. Например, несколько лет назад в Красноярске демонтировали железнодорожный мост, который был построен еще в XIX веке и верой и правдой служил Транссибирской магистрали много лет. Но его долговечность и несущая способность была уже на пределе, поскольку в то время, когда он проектировался и строился никто и предположить не мог вес и скорость современного подвижного железнодорожного транспорта. В этом случае демонтаж металлических конструкций был крайне осложнен тем, что мост пересекал важную водную артерию региона - Енисей, по которому в навигацию транспортируются грузы в северные районы Красноярского края - Норильск, Дудинку, на строительство объектов Ванкорского нефтяного месторождения и другие важные стройки. Кроме этого, трудности были в том, что уровень Енисея не постоянен из-за возможного сброса воды Красноярской ГЭС.

 

Все эти обстоятельства сделали работу по демонтажу моста, состоящего из 6 пролетов, каждый из которых был более 140 м длиной, а высота ферм составляла более 20 м, крайне сложным процессом, причем в этом случае мог быть применен только постепенный демонтаж. Тем не менее, был произведен демонтаж металлоконструкций общим весом около тысячи тонн без ущерба для двух железнодорожных мостов, расположенных рядом, без остановки движения по Транссибирской магистрали и без препятствий для судоходства по Енисею.

 

Конечно, демонтаж металлических конструкций производственных корпусов значительно проще, чем работы по разборке моста, но здесь также есть свои сложности. В частности за годы эксплуатации болтовые соединения несущих и ограждающих конструкций прокорродировали, т.ч. разъемное соединение стало практически неразборным, а прочность стальных конструкций снизилась. В комплексе, это создает предпосылки для применения определенных методов разборки узлов металлоконструкций. В частности во многих подобных случаях применяется газовая резка или резка алмазными кругами. Безусловно, если это опорные узлы несущих конструкций, то они должны поддерживаться краном, а остающиеся конструкции должны при необходимости иметь временное крепление. Рабочие, ведущие демонтаж металлоконструкций должны находиться в корзине гидроподъемника в таком положении, чтобы обеспечивалась их полная безопасность, а кроме этого они должны быть пристегнуты к ограждению корзины карабинами монтажных поясов.

Однако технология демонтажа каркасов промышленных зданий понятна, тем более что, как правило, находятся они на территории производственных предприятий, где нет посторонних людей и случайного транспорта. Но когда необходимо демонтировать здания или сооружения с металлическим каркасом в городе, в жилом массиве здесь возникает необходимость учета большого количества дополнительных обстоятельств. В частности возможна ситуация, когда необходимо демонтировать большеразмерный и достаточно тяжелый элемент, состоящий из нескольких конструкций, причем в любом случае при демонтаже он окажется над тротуаром или проезжей частью. В этом случае придется закрывать зону для пешеходов, а поток автотранспорта направить по объездному маршруту. Все эти изменения придется согласовывать и с ГИБДД и администрацией района и города. В результате, вероятнее всего все это будет согласовано, но время для работ отведут с 23 до 6. Работы в ночное время дополнительно усложняют демонтаж металлических конструкций, но это необходимость. При работах в городе, также невозможно использовать метод слома, особенно если здание имеет несколько этажей или его верхняя отметка находится на уровне второго или третьего этажа.

 

Весьма сложен демонтаж специальных конструкций - резервуаров, газгольдеров, дымовых труб, опор ЛЭП, мачтовых сооружений. Если резервуары и газгольдеры еще можно просто порезать на крупноразмерные листы, используя при этом специальные гидравлические ножницы, смонтированные на самоходной гусеничной базе и демонтировать их при помощи самоходного крана, то с вертикальными сооружениями дело обстоит сложнее. Как правило, верхняя часть трубы или мачты находится вне пределов досягаемости стрелы крана. Конечно, в большинстве случаев стрелу можно нарастить до такой длины, что появляется возможность снять верхнюю часть сооружения, но такое переоборудование грузоподъемного механизма может занять несколько дней, а демонтаж этого участка - 1-2 часа, после чего кран с такой стрелой будет уже не нужен. В таких случаях определяется экономическая эффективность применения для демонтажа вертолетов.

 

Естественно, что демонтаж металлоконструкций при помощи вертолетов применяется в городской черте только в исключительных случаях, а в основном этот метод используется при работах на промплощадках и трассах ЛЭП. Тем не менее, во многих случаях применение вертолета оказывается эффективнее использования крана с длинной стрелой, особенно это касается отдаленных районов и в местах отсутствия хороших дорог.

 

Отдельно можно рассматривать демонтаж металлических конструкций быстровозводимых инвентарных зданий. Это здания для ремонта строительной техники, для закрытых складов, используются преимущественно в линейном строительстве и по мере удаления зоны работ от базового городка могут перемещаться на новое место. Каракас этих зданий изготавливается из облегченных прокатных профилей, покрытие ферменного или балочного типа. Ограждающие конструкции из профлиста и утепленных стеновых панелей на основе эффективного утеплителя. Как правило, конструкции инвентарных зданий предназначены для многократной сборки - разборки, поэтому их элементы имеют разъемные соединения.

 

Демонтаж металлоконструкций зданий такого вида производится в порядке, обеспечивающем быструю сборку их на другом месте. При этом необходимо не допускать огневых методов разборки, конструкции должны складироваться таким образом, чтобы исключить их повреждения, а метизы упаковываться в специальную тару. Если в инвентарном здании использованы пространственные конструкции типа структурных блоков, то они разбираются, а их элементы сортируются по типоразмерам. После перевозки комплекта здания на новое место, оно вновь собирается и может использоваться по назначению. Использование инвентарных зданий позволяет значительно снизить затраты на обустройство трассовых городков и вахтовых поселков.


Возврат к списку